Двигатель S14
Двигатель BMW S14 четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который использовался на BMW E30 M3. Он основан на блоке двигателя M10 иM88. Преемником S14 является S50, шестицилиндровый двигатель (так как она был использован в следующих сериях M3). Используются четыре отдельных дроссельных заслонки.
Двигатель S14 устанавливался так же на BMW M3 E30 Johnny Cecotto, BMW M3 E30 Roberto Ravaglia и BMW M3 E30 Europa Meister.
Двигатель BMW S14B20
Эта версия двигателя имеет объем 1990 куб.см мощностью 192 л.с. (141 кВт) при 6900 об/мин (достигается за счет сокращения хода до 72,6 мм) и производит 210 Нм при 4900 об/мин. «Redline» на отметке 7300 об/мин. Выпускался с 1986 по 1990 г.г.
Двигатель BMW S14B20 применялся на:
BMW 320is E30 (с 1987 по 1990 г.г.) (только Италия и Португалия)
BMW M3 E30 (Американская версия)
Двигатель BMW S14B23
S14B23 имеет объем 2303 куб.см, оснащен каталитическим преобразователем, производит 197 л.с. (147 кВт) при 6750 об/мин, и 240 Нм крутящего момента при 4750 об/мин.
Двигатель BMW S14B23 применялся на:
BMW M3 Evolution I E30 (с 1986 по 1990 г.г.)
BMW M3 Tour de Corse E30
BMW M3 E30 Convertible (с 1988 по 1989 г.г.)
Двигатель BMW S14B23 EVO2
Это обновление S14B23, имеет объем 2302 куб.см и производит 217 л.с. (162 кВт) при 6750 об/мин, а крутящий момент 245 Нм при 4750 об/мин. Он оснащен каталитическим конвертером. Выпускался с 1988 по 1990 г.г.
Двигатель BMW S14B23 EVO2 применялся на:
BMW M3 Evolution II E30 (с 1988 по 1990 г.г.)
BMW M3 E30 Convertible (с 1990 по 1991 г.г.)
Двигатель BMW S14B25 EVO3
Объем двигателя BMW S14B25 EVO3 увеличен до 2467 куб.см., и этот двигатель производил мощность 235 л.с. (175 кВт) при 7000 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 4750 об/мин.
Двигатель BMW S14B25 EVO3 применялся на:
BMW M3 Sport Evolution (с 1989 по 1990 г.г.)
Двигатель S50
Двигатель S50 является более производительным от версии M50, он использовался в основном на BMW M3 E36.
Двигатель BMW S50B30
В S50B30 объем двигателя 2990 куб.см. Он производит 286 л.с. (210 кВт) мощности
при 7000 об/мин и крутящего момента 320 Нм при 3600 об/мин. Имеет диаметр поршня 86 мм и 86 мм ход поршня.
В 1994 года двигатель S50B30 мощностью в 300 л.с. был установлен на BMW M3 GTR E36.
В 1995 году на ограниченную выпуском гоночную модель BMW M3 GT Coupe E36 был установлен 295-сильный вариант этого мотора, с крутящим моментом в 324 Нм.
В 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе BMW M3-R E36. В итоге, максимальная мощность выросла до 324 л.с. при 7200 об/мин, а крутящий момент составил 351 Нм при 4400 об/мин.
Двигатель BMW S50B30 так же применялся на:
BMW M3 E36 3.0 Sedan (с 1994 по 1995 г.г.)
BMW M3 E36 3.0 Coupe (с 1992 по 1995 г.г.)
BMW M3 E36 3.0 Cabriolet (с 1994 по 1995 г.г.)
BMW M3 GT Individual Coupe E36 (1995 год)
Двигатель BMW S50B30US
Североамериканский E36 M3 работает на версии S50 которая производит 240 л.с.
(179 кВт) при 6000 об/мин и выдает крутящий момент 305 Нм при 4250 об/мин.
Диаметр поршня 86 мм и 86 мм ход поршня. Выпускается с 1993 года.
Двигатель BMW S50B30US применялся на:
BMW M3 E36 US-Version Coupe (с 1994 по 1999 г.г.)
BMW M3 Lightweight E36 (с января по октябрь 1995 года)
Двигатель BMW S50B32
Объем двигателя 3201 куб.см. В 1995 году S50B32 заменила S50B30 (за исключением
моделей для Северной Америки). Этот двигатель производит 321 л.с. (236 кВт) при
7400 об/мин и крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин. Степень сжатия 11.3:1. Диаметр поршня
составляет 86,4 мм, а ход поршня 91 мм.
Двигатель BMW S50B32 применялся на:
BMW M3 E36 3.2 Sedan (с 1995 по 1998 г.г.)
BMW M3 E36 3.2 Coupe (с 1995 по 1998 г.г.)
BMW M3 E36 3.2 Cabriolet (с 1996 по 1999 г.г.)
BMW M3 Evolution E36 (для рынка Великобритании)
BMW M3 Special Edition Coupe E36 (1998 год)
BMW M3 Special Edition Cabriolet E36 (в 1999 году — для Великобритании)
BMW M3 Anniversary Edition E36 (1999 год — для Австралии)
BMW M3 E36 Compact (1996 год)
BMW Z3 M Coupe (с 1998 по 2002 г.г.)
BMW Z3 M Roadster (с 1997 по 2002 г.г.)
Двигатель BMW S50 был заменен на двигатель BMW S52.
Двигатель BMW S52
Двигатель S52 (S52B32) используется на североамериканских BMW M3 выпущенных с 1996 по 1999 г.г. Он основан на двигателе M52 (на других рынках, эквивалентный двигатель 3,2 л версииS50). Двигатель S52 является более производительней от версии M52, он использовался наседане, купе и кабриолете BMW M3 E36.
S52B32 выпускался только для Северной Америки.
Двигатель BMW S52 применялся на:
BMW E36 M3 (только для Северной Америки) (с 1996 по 1999 г.г.)
BMW Z3 M Coupe и BMW Z3 M Roadster (только для Северной Америки) (с 1998 по 2000 г.г.)
Двигатель S54
Двигатель BMW S54 (S54B32) является более производительней от версии M50 и был использован в BMW E46 M3. Двигатель S54 стал лучшим двигателем в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года признавался лучшим двигателем в этой номинации.
Двигатель BMW S54B32 применялся на:
BMW M3 E46 Coupe и BMW M3 E46 Cabriolet (за исключением Северной Америки) 343 л.с. (256 кВт) и 365 Нм (с 2001 по 2006 г.г.)
BMW M3 E46 (только для Северной Америки) 333 л.с. (248 кВт), 355 Нм (с 2001 по 2006 г.г.)
BMW Z3 M Coupe/BMW Z3 M Roadster (кроме Северной Америки) 321 л.с. (239 кВт), 353 Нм (с 2001 по 2002 г.г.)
BMW Z3 M Coupe/Roadster (только для Северной Америки) 315 л.с. (235 кВт), 340 Нм (с 2001 по 2002 г.г.)
BMW Wiesmann Roadster MF3 343 л.с. (256 кВт) и 365 Нм (с 2002 по 2011 г.г.)
BMW E46 M3 CSL 360 л.с. (265 кВт), 378 Нм (2003 год) — с системой управления DME, более эффективной системой впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере. Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс облегченная выхлопная система, изготовленная из тонкой стали.
BMW E86 Z4 M Coupe/BMW E85 Z4 M Roadster (кроме Северной Америки) 343 л.с. (256 кВт) и 365 Нм (с 2006 по 2008 г.г.)
BMW E85 Z4 M Coupe/Roadster (только для Северной Америки)333 л.с. (248 кВт), 355 Нм (с 2006 по 2008 г.г.)
BMW M3 Competition Package E46 (2004 г.)
BMW M3 CS E46 (2004 г.)
BMW M3 E46 — 30 Years of BMW M (2002 г.)
BMW M3 Silverstone Edition E46 (2004 г.)
Фото двигателя BMW S54:
Двигатель S38
Двигатель BMW S38 представляет собой рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил двигатель M88 и производился с 1986 по 1996 г.г. Он основан на двигателе M88/3.
Двигатель BMW S38B35
Двигатель BMW S38B35 был основан на M88/3, но с изменениями, в том числе двойной ряд привода распредвала. Степень сжатия снижена до 9.8:1 и оснащен каталитическим нейтрализатором.
Применялся двигатель BMW S38B35 на:
BMW E28 M5 (с 1986 по 1988 г.г.) (только для Северной Америки)
BMW E24 M6 (с 1988 по 1989 г.г.)
BMW E24 M635CSi (с 1987 по 1989 Г.Г.)
Двигатель BMW S38B36
На двигателе S38B36 был увеличен объем с 3453 до 3535 куб.см., достигнул за счет увеличения хода от 84 мм до 86 мм. Улучшен крутящий момент на выходе.
Двигатель BMW S38B36 применялся:
BMW E34 M5 (с 1988 по 1992 г.г.)
BMW M5 Cabriolet E34
BMW M5 Cecotto Edition E34
BMW M5 Winkelhock Edition E34
Двигатель BMW S38B38
В 1992 году на двигателе BMW S38 был увеличен объем до 3795 куб.см, мощность до 340 л.с. (250 кВт), крутящий момент до 400 Нм.
Двигатель BMW S38B38 применялся на:
BMW M5 E34 (с 1992 по 1996 г.г.) (Европейской спецификации)
BMW M5 20 Jahre Edition E34
BMW M5 Naghi Motors Edition E34
BMW M5 Touring E34
BMW M5 Touring Elekta Edition
BMW M5 UK Limited Edition E34
BMW S38B36
BMW S38B38
Двигатель BMW S63
8-цилиндровый двигатель BMW S63 является двигатель подразделения BMW Motorsport, который дебютировал на автомобиле BMW X6M. S63B44 был введен в 2009 году, по сравнению с двигателем N63, на S63 заменили поршни, распредвал, систему охлаждения, а также надувную систему. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, в первую очередь расположение катализаторов, которые помещены вместе с двумя турбонагнетателями над образованными двумя рядами цилиндров — V.
Двигатель BMW S63B44
S63B44 имеет объем 4395 куб.см. Мощность 555 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 680 Нм при 1500-5650 об/мин.
Двигатель BMW S63B44 применяется на:
BMW E70 X5 M (с 2010 г.)
BMW E71 X6 M (с 2010 г.)
Двигатель BMW S63B44TU
Второй вариант этого двигателя характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как система Valvetronic, полностью пересмотрена системы охлаждения, сжатия увеличили с 9,3 до 10:1, подняли давление наддува до 1,5 бар, мощность инжектор соленоида. Объем тот же, 4395 куб.см, мощность увеличилась до 560 л.с. (412 кВт) при 5750-7000 об/мин. Техническое обновление S63, известный как S63B44TU, дебютировал на седане M5 F10.
Двигатель BMW S63B44TU применяется на:
BMW F10 M5 (с 2011 г.)
BMW M6 F13/BMW M6 F12 (с 2012 г.)
BMW M6 F06 Gran Coupe (с 2013 г.)
BMW M6 Gran Coupe Safety Car F06
Двигатель BMW S65
Двигатель BMW S65 V-образный восьмицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года. BMW, двигатель S54, будучи не в состоянии удовлетворить все более жесткие Euro V и California Air Resources Board (CARB) регулирования выбросов парниковых газов сменила на двигатель S65. В 2008 году двигатель BMW S65B40 стал лучшим двигателей BMW в категории лучший двигатель объемом «от 3,0 до 4,0 литров».
S65 имеет тот же диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 75,2 мм, что и двигатель S85 V10, наряду с двойным изменениям фаз газораспределения VANOS и 12.0:1 степенью сжатия. двигатель весит 202 кг (445 фунтов): 15 кг . Порядок работы цилиндров для S65 двигателем таков: 1-5-4-8-7-2-6-3. Заменой для этого силового агрегата стал 6-цилиндровый — S55.
Двигатель BMW S65B40
Объем двигателя BMW S65B40 3999 куб.см. Развивает мощность 420 л.с. (309 кВт) при 8300 об/мин, и крутящий момент 400 Нм при 3900 об/мин. В 2008 году двигатель BMW S65B40 сталлучшим двигателей BMW в категории лучший двигатель объемом «от 3,0 до 4,0 литров».
Двигатель BMW S65B40 применялся на:
BMW E90 M3 (BMW M3 Competition Package E90, BMW M3 Pure Edition E90 и BMW M3 Special Edition E90);
BMW E92 M3 (BMW M3 Carbon Edition E92, BMW M3 Champion Edition DTM E92, BMW M3 Competition E92, BMW M3 Competition Package E92, BMW M3 GTS Edition E92, BMW M3 Edition E92, BMW M3 Fire Orange E92, BMW M3 Fire Orange Limited Edition E92, BMW M3 Frozen Black Edition E92, BMW M3 Frozen Grey Edition E92, BMW M3 Frozen Grey Edition South Korea E92, BMW M3 Frozen Limited Edition E92, BMW M3 Frozen Silver Edition E92, BMW M3 Individual Edition E92, BMW M3 Lime Rock Park Edition E92, BMW M3 Limited Edition 500 E92, BMW M3 M Performance Edition E92, BMW M3 Matte Black Edition E92, BMW M3 Miramar Edition E92, BMW M3 Pick-up E92, BMW M3 Pure Edition E92, BMW M3 Pure Edition II E92, BMW M3 Pure Edition New Zealand E92, BMW M3 Santorini Blue Limited Edition E92 и BMW M3 Tiger Edition E92)
BMW E93 M3 (с 2007 по 2012 г.г.)
Двигатель BMW S65B44
Объем двигателя S65B44 составляет 4361 куб.см, мощность 450 л.с. (331 кВт) при 8300 об/мин, а крутящий момент 440 Нм при 3750 об/мин.
Двигатель BMW S65B40 применялся на:
BMW E92 M3 GTS (с 2010 по 2011 г.г.)
BMW E90 M3 CRT (2011 год)
BMW M3 Safety Car E92
Двигатель BMW S62
Мотор S62 (также известный как S62B50) представляет собой высокопроизводительный вариант M62, который производился с 1997 до 2003 года.
Этот силовой агрегат был доработан командой Motorsport и основан на 286-сильном 4,4-литровом M62TUB44. Выпускался движек в Дингольфинге.
В двигателе С62 были сохранены оригинальный блок, но сам агрегат претерпел множество обновлений и модификаций, а именно:
была модернизирована головка блока цилиндров и впускные каналы, в том числе и клапаны, которые стали более устойчивы к термическим нагрузкам за счет специальных материалов с очень высокой термостойкостью;
два верхних распределительных вала с добавлением системы Double VANOS (вместо простого VANOS), которая обеспечивает оптимальное распределение кривой крутящего момента в широком диапазоне оборотов;
были установлены гидравлические толкатели клапанов;
S62 комплектовался новыми трехслойными прокладками, чтобы еще более эффективно ограничить риски в фильтрации масла, воды или топлива;
Картер выплавлен из сплава «ALUSIL» (кремний (около 30%) и алюминий).
Диаметр поршня был увеличен до 94 мм, а ход поршня до 89 мм, что увеличило рабочий объем от 4398 до 4941 куб.см. Эти изменения так же позволили увеличить коэффициент сжатия, который был увеличен с 10: 1 до 11: 1
Конструкция поршней была изменена, а именно, все поршни отличаются друг от друга. Это было сделано для получения оптимального сгорания смеси воздух/топливо, и, следовательно, для получения оптимального крутящего момента и мощности по сравнению с более низкой эмиссией загрязняющих газов.
Восемь индивидуальных дросселей (по одному на цилиндр) контролируют поток воздуха в двигатель электронным блоком управления Siemens MS S52, который также управляет другими функциями, такими, как, система Double VANOS.
S62 двигатель выдает мощность в 400 л.с. (294 кВт) при 6600 оборотах в минуту и 500 Нм крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.
Всего было произведено 22 847 этих двигателей.
Применялся на:
BMW M5 E39 (с 1998 по 2003 г.г)
BMW Z8 E52 (с 2000 по 2003 г.г)
Ascari KZ1 (с 1999 по 2006 г.г)
Ascari A10 (с 2006 г.)
Двигатель BMW S85
Двигатель BMW S85B50 V-образный 10-цилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62 и был производился с 2005 по 2010 г.г. Двигатель BMW S85B50 используется в BMW E60 M5, E61 M5 и E63/64 M6.
Двигатель S85B50 высоко-оборотистый, имеет красную отметку на тахометре 8250 оборотов в минуту. Он достигает мощности в свыше 100 л.с. (70 кВт) на 1 литр, и имеет очень высокую степень сжатия 12.0:1. Его технология основана на двигателе BMW Williams F1.
Две головки цилиндра из литого алюминия образуют угол в 90° между соответствующими рядами цилиндров, угол считаются лучшим техниками Motorsport, чтобы уравновесить массы и вносить существенный вклад, уменьшить вибрацию, особенно ту, которая может повлиять на коленчатый вал. На один цилиндр устанавливается четыре клапана: толкатели гидравлические и сделаны из легкого сплава, а также сами клапаны, для которых оно может быть использовано одной возвратной пружиной. Распределение двойным распределительным валом в головке цилиндра, использует систему VANOS в сочетании с Valvetronic, обе системы предлагают более высокую производительность, лучший крутящий момент и низкий расход топлива.
Весь блок цилиндра был реализован в основном с использованием алюминиевых сплавов, за исключением некоторых специальных сталей.
Коленчатый вал имеет особое строительство, поскольку он был построен, как если бы он был предназначен для пятицилиндрового двигателя. Кроме того, как и на пятицилиндровый двигатель, фазы сгорания между различными цилиндрами были размещены на 144°. Шатунные шейки, однако, образуют угол в 72° между каждой из них. Тот факт, что два ряда под углом 90° друг к другу, а не на 72 ° (как это должно быть, чтобы приспособить расположение шатунных шеек), приводит к тому, что фазы сгорания в цилиндрах не будут происходить в единообразной форме, но поочередно в 90° и 54°. Это дает определенный звук двигателю, который не может быть приемлемым ввиду отсутствия определенной округлости и его корпус сконструирован и изготовлен специально рассеивать вибрацию двигателя.
Система смазки является очень сложной, поскольку она предусматривает создание системы, состоящей из четырех насосов. Это потому, что насосы также играют функцию обратного вызова топлива в случае сильного бокового ускорения, которые могут препятствовать нормальной циркуляции.
По традиции в двигатели Motorsport оснащены дроссельной заслонки на каждый цилиндр. Через двадцать лет после E30 M3, который уже был оснащен таким решением, корпус дроссельной заслонки на каждый цилиндр является также решением чисто типичных гоночных автомобилей. Также на V10 S85 дроссельные заслонки регулируется электронным способом. Однако выхлопная система, использует бесшовные трубки из нержавеющей стали.
Двигатель S85 имеет электронный блок управления, который управляет каждой мельчайшей деятельностью этого двигателя. Кроме того, регулирующие необходимые параметры для оптимальной дозировки топлива и идеальное наполнение цилиндров, он несет ответственность за координацию фаз газораспределения, установки системы Valvetronic и VANOS приводятся в действие дроссельными заслонками. Зажигание встроенное в блок управления, является еще одной соответствующей функцией.
В 2005 году S85B50 впервые выиграл на ежегодном «Международном Двигателе Года» в четырех различных категориях:
«Международный Двигатель Года»
«Лучшая производительность двигателя»
«Лучший новый двигатель»
«Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В следующем году он снова выиграл три категории в «Международном Двигателе Года»:
«Международный Двигатель Года»
«Лучшая производительность двигателя»
«Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В 2007 году он выигрывает в третий раз подряд премии на «Международном Двигателе Года» по следующим категориям:
«Лучшая производительность двигателя»
«Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
В 2008 году он выиграл только одну категорию, но это уже в четвертый раз подряд:
«Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»
Двигатель BMW S85 применялся на:
BMW M5 E60/M5 E61 (с 2005 по 2010 г.г.)
BMW M6 E63/M6 E64 (с 2005 по 2010 г.г.)
Wiesmann MF5 (с 2008 по 2010 г.г.)
Двигатель S70
Двигатель BMW S70 — это первый двигатель, который был увеличенной версией M70 и устанавливался на BMW 8 серии E31. На McLaren F1 также устанавливались двигатели серии S70.
Двигатель BMW S70B56
Объем S70B56 5576 куб.см. Мощность 380 л.с. (280 кВт) при 5300 об/мин, а крутящий момент 550 Нм при 4000 об/мин.
Двигатель BMW S70B56 применялся на:
BMW E31 850 CSi, Art Car BMW E31 850CSi David Hockney (с 1992 по 1996 г.г.)
Двигатель BMW S70/2
Двигатель S70/2 был использован в McLaren F1. Его объем 6064 куб.см, что давало мощности 618 л.с. (461 кВт) при 7400 об/мин, и крутящий момент 650 Нм при 4000 об/мин. В 1998 году автомобиль установил рекорд самого быстрого автомобиля мирового производства в 390 км/ч (240 миль/ч). Среди улучшений по сравнению с другими M70/S70 двигателей, S70/2 оснащен 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (так называемый двойной VANOS).
Двигатель BMW S70/2 применялся на:
McLaren F1 (с 1993 по 1998 г.г.)
BMW V12 LM (с 1998 по 1999 г.г.)
BMW V12 LMR (с 1999 по 2000 г.г.)
Двигатель BMW S70/3
Гоночный вариант двигателя McLaren F1. Имеет объем 5990 куб.см. Мощность 601 л.с. (448 кВт) при 7500 об/мин, и крутящий момент 651 Нм при 5600 об/мин.
Двигатель BMW S70/3 применялся на:
McLaren F1 GTR (6,1 L) (с 1995 по 1996 г.г.)
McLaren F1 GTR (6,0 L) (с 1997 г.)
Двигатель BMW P45
Двигатель BMW P45 — 4-цилиндровый двигатель ручной сборки объемом 1998 куб.см для гоночной версии седан BMW 320si WTCC.
Двигатель BMW P45 имеет алюминиевый блок цилиндров, стальной коленчатый вал с уменьшенным диаметром подшипников, шатун из высокопроизводительный стали, головку блока цилиндров из алюминия с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор из углепластика, одна дроссельная заслонка (64 мм — в соответствии с правилами), форсунки с давлением впрыска 5,0 бар, систему смазки — мокрый картер, водное и воздушное охлаждение и маховик из стали весом до 4 кг.
Диаметр поршня и ход поршня составляют 86 мм, максимальная мощность 279 л.с. (205 кВт) при 8300 об/мин, а крутящий момент 245 Нм при 7250 об/мин. Стапень сжатия 11: 1.
Максимальные обороты двигателя P45 — 8500 об/мин.
Двигатель P60B40
Двигатель BMW P60B40 атмосферный V-образный восьмицилиндровый поршневой двигатель объемом 3997 куб.см с системой изменения фаз газораспределения DOHC, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевым блоком и с сухим картером.
Диаметр цилиндра 94.00 мм и ход поршня 72.00 мм.
Мощность двигателя 350 л.с. (257 кВт) при 7250 об/мин, крутящий момент 366 Нм при 5000 об/мин. Топливная система — впрыск топлива под электронным управлением (EFI). Двигатель производился с 2001 по 2005 г.г.
Двигатель P60B40 применялся на:
BMW M3 GTR E46
Двигатель BMW P65
Двигатель BMW P65 — V-образный 8-цилиндровый двигатель выпускаемый для гоночных купеBMW M3 GT2, BMW M3 GT2 Art Car E92 и BMW M3 GT4 E92.
Двигатель P65 представляет собой силовой агрегат с алюминиевым блоком и головкой цилиндра (DOHC), с водяным и воздушным охлаждением, 4-я клапанами на цилиндр с цепным приводом, системой double-VANOS, системой управления двигателем ECU 408 с двумя микро-высокопроизводительными процессорами, восемью отдельными дроссельными заслонками, стальным коленчатым валом, стальным высокопроизводительным шатуном (HPS), системой смазки — сухой картер и топливной системой — одноцилиндровый многоточечный впрыск . Диаметр х ход поршня: 92 х 75,2 мм.
Имея рабочий объем 3999 куб.см, мотор P65 развивает максимальную мощность 485 л.с. при 7500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 8750 об/мин и степень сжатия 12.0:1.