Новая «семёрка» встречает нас обновлённым дизайном, знакомым нам по BMW Concept XM и обновленный кроссовер BMW X7
В компании отказались от короткобазной версии и от флагманского мотора V12, а заодно сократили необъятный перечень опций, включив многие позиции в базовое оснащение. Зато теперь в гамме есть электромобиль с отдельным индексом BMW i7.
Электрический BMW i7 отличается от «семерок» с двигателями внутреннего сгорания только мелким декором, шильдиками и формой заднего бампера. Другая система воздуховодов и плоское днище позволили уменьшить коэффициент Cd до 0,24. А из-за блоков электропривода задней оси объем багажника сокращен до 500 литров.
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка, базовое шасси — с адаптивной пневматической подвеской. За доплату предлагаются адаптивный рулевой механизм и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от 48-вольтовой электросети. На выбор — колеса диаметром от 19 до 22 дюймов. Сразу готовы пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным обвесом, иной настройкой подвески и усиленными тормозами.
Седан седьмой серии имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма и проекционный дисплей. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление интегрировано в медиасистему. Да и дефлекторы вентиляции скрыты от глаз на манер Теслы. Управление воздушными потоками и перекрытие дефлекторов возложено на сенсорные плашки, которые встроены в BMW Interaction Bar — световую полосу, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери.
Руль может иметь три или две спицы. Пульты управления электроприводом сидений теперь по-мерседесовски расположены на дверях. А сами сиденья в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату — настоящая кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Также в базовое оснащение включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех подлокотников (не говоря уж про сиденья) и панорамная крыша (без сдвижной секции). Новая опция — сервопривод дверей.
Самый шик — пакет Executive Lounge. В этом случае из сиденья можно сделать почти шезлонг, причем откидные подставки для ног соединены с подушками бесшовно и имеют единую поверхность, а наклон спинок регулируется в широком диапазоне. Для управления креслами и климат-контролем в дверях установлены сенсорные экраны диагональю по 5,5 дюйма.
Начальный седан BMW 735i имеет рядную турбошестерку 3.0 (272 л.с., 400 Нм) и задний привод, а с учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 300 л.с. и 425 Нм. Ступенькой выше — BMW 740i с тем же двигателем, форсированным до 380 л.с. и 520 Нм. Вкупе со стартер-генератором максимальный крутящий момент достигает 540 Нм, но на мощность он уже не влияет.
Полноприводный седан BMW 760i xDrive оснащен битурбомотором V8 4.4 (544 л.с., 750 Нм), и в его случае гибридный довесок вообще не сказывается на предельной отдаче. Кстати, если сравнить с прежней версией BMW 750Li xDrive, у которой был такой же мотор V8 (но мощностью 530 л.с.), то новая машина стала тяжелее сразу на 250 кг! Снаряженная масса — 2270 кг. Потому и время разгона до «сотни» увеличилось с 4,1 до 4,2 с.
Для Европы предназначен другой набор модификаций. Здесь базовым станет BMW 740d xDrive с шестицилиндровым битурбодизелем 3.0 (286 л.с., 650 Нм) и полным приводом. С учетом стартер-генератора отдача достигает 300 л.с. и 670 Нм. Других дизельных версий не будет, зато анонсированы два подзаряжаемых гибрида, хотя данные о них пока неполные. Они имеют шестицилиндровый бензиновый турбомотор и встроенный в «автомат» электродвигатель на 200 л.с. и 280 Нм, а полного заряда батареи должно хватить на 80 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. У модели BMW 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л.с. и 450 Нм, а совокупные показатели системы — 490 л.с. и 700 Нм. Версия BMW M760e xDrive имеет ДВС с отдачей 380 л.с. и 520 Нм, а в итоге гибридная система развивает 571 л.с. и 800 Нм. Такой гибрид сможет набрать «сотню» за 4,3 с.
Продажи «семерок» нового поколения начнутся только в ноябре этого года, хотя заказ уже можно оформить. Все разновидности седана будут выпускать на одном конвейере завода в Дингольфинге. В 2023-м должен появиться и бронированный вариант. Но если сейчас «семерки» уходящего поколения в Германии стоят от 99 тысяч евро, то новая модель даже в базовой версии с дизелем оценивается в 107 тысяч евро. А за электрический BMW i7 просят минимум 136 тысяч.